Опросы

    Как часто Вы сталкиваетесь с нарушением авторских прав?

      Никогда
      Очень редко
      Постоянно
      Очень часто
 

в 11-й сессии Рабочей группы по стандартам и документации Постоянного комитета ВОИС по информационным технологиям

 

Одиннадцатая сессия Рабочей группы по стандартам и документации (РГСД) Постоянного комитета ВОИС по информационным технологиям проходила в штаб-квартире ВОИС (г. Женева, Швейцария) с 25 по 31 октября 2009 г.

В работе сессии приняли участие представители 40 стран, 6 международных и межправительственных организаций, одной неправительственной организации (PatCom) с правами наблюдателя и Международного Бюро ВОИС.

Приветствовал участников исполнительный директор ВОИС г-н Йо Такаги, подчеркнув важность вопросов, вынесенных в повестку дня сессии.

Г-н Такаги проинформировал участников сессии о рассмотрении на Генеральной Ассамблее стран-членов ВОИС предложения МБ по замене Постоянного комитета ВОИС по информационным технологиям (ПКИТ) двумя новыми органами ВОИС: Комитетом по Стандартам ВОИС (CWS) и Комитетом по глобальной инфраструктуре в области промышленной собственности (CGI). Комитет по стандартам ВОИС продолжит деятельность, реализуемую в рамках РГСД; вопрос об образовании Комитета по глобальной инфраструктуре в настоящее время еще не решен, его мандат и принципы работы будут обсуждаться в дальнейшем.

В соответствии с принятой на заседании повесткой дня члены Рабочей группы обсудили следующие основные вопросы, касающиеся стандартизации в сфере промышленной собственности.

Стандарт СТ.67 «Рекомендации по электронной обработке изобразительных элементов товарных знаков»

На сессии был принят новый стандарт ВОИС СТ.67 «Рекомендации по электронной обработке изобразительных элементов товарных знаков». Стандарт, в частности, содержит рекомендации по формату и размерам электронных изображений, оборудованию, которое используется для их обработки, а также процедурные рекомендации по электронной обработке изобразительных элементов товарных знаков. В будущем планируется провести работу по расширению действия данного Стандарта ВОИС на другие объекты промышленной собственности.

СТ. 10/С «Представление элементов библиографических данных»

По результатам работы Оперативной группы для обсуждения на сессии были представлены предложения по изменению Стандарта, в основном касающиеся представления кодов для внутреннего использования ведомствами, а также контрольных цифр.

Кроме того обсуждался вопрос использования системы идентификаторов для патентных документов, размещенных в сети Интернет по аналогии с системой, созданной для научных публикаций (URI). Было принято решение оставить вопрос использования такой системы ведомствами для будущего обсуждения после того, как Международное бюро ВОИС подготовит документ по соотношению затрат и пользы от внедрения URI в практику ведомств.

СТ.3 «Рекомендуемый стандарт на двубуквенные коды для представления стран, административных единиц и межправительственных организаций»

Члены Рабочей группы обсудили предложение Международного бюро ВОИС об упрощении процедуры принятия стандарта. Было принято решение вносить изменения в названия государств и организаций автоматически после получения соответствующего запроса со стороны правительства государств или руководства организаций; для случая изменения двубуквенных кодов предусмотрена процедура согласования изменений со странами-членами ВОИС.

Другие решения РГСД

Проведение исследования о внедрении Стандарта ВОИС СТ.25 «Рекомендации по представлению патентных заявок, отпечатанных в формате, пригодном для оптического распознавания знаков (OCR)».

Обновление обзора «Процедуры коррекции в патентных ведомствах» в части 7 «Справочника ВОИС».

Информационные сообщения

Презентация МБ о ходе работ по развитию Службы Цифрового Доступа к приоритетным документам.

Презентация МБ о ходе разработки проекта WIPO STAD (Standards Administration Database).

Презентация МБ об использовании WIKI для администрирования работ Оперативных групп в рамках РГСД.

 

Первая сессия Комитета по Стандартам ВОИС предварительно назначена на 8 – 12 ноября 2010 г.

 


 


Тел.: +7 (4812) 63-01-51